el_gato_rochas


Константин Щеников

записки дикого, но приручённого


Обещания
el_gato_rochas
Как только в мою голову залезет ещё раз мысль в свободную минутку заглянуть одним глазком на гитарный форум, почитать о чём там люд треплется, обязуюсь проспрягать 5 неправильных немецких глаголов (альтернатива - глаголов с дативным управлением) во всех лицах и составить предложения, употребив все три его формы так же во всех лицах, заодно придумав ситуацию, где он в пассивном залоге.

А то, блин, обсуждают там, недоучки, на каких озёрах вдохновение лучше - канадских или русских, а я и читаю... Слава Богу, сил и времени нет в такие обсужения включаться.
Tags:

до чего техника дошла!
el_gato_rochas
В прошлую субботу играл сразу в двух местах. В концертном зале Мариинки и в онлайне интернета. Концерт и ныне лежит в трансляциях, и знающие люди даже говорят, что его можно скачать, но мне не до того. До ближайшего воскресенья это можно посмотреть в записи по адресу (потом его вытеснит следующий концерт):

http://mariinsky.tv/n/

Read more...Collapse )

Ррромаааантика...
el_gato_rochas
Профессия, которую я выбрал почти случайно, о которой в начале пути у меня были весьма смутные представления, со временем лишь немного прояснившиеся, оправдывает мои первые ожидания - это, и правда, чертовски романтическая профессия, полная захватывающих моментов и каждый день открывающаяся тебе с новой стороны. Люди непосвящённые думают, что это правда - жизнь музыканта уникальна, непредсказуема, каждый день в ней, будто праздник, в ней нет места рутине и она не поддаётся расписанию, жизнь музыканта - она не как у всех!... И это правда.

Например, мои последние выходные выглядели примерно так.
Утром субботы я вышел из дома часов в 10 и пошёл к ученикам, взяв котомку с концертной одеждой, туфлями, планшетом, кое-какой снедью и жирной пачкой нот. Да, и инструмент, в чехле метра полтора длинной. Путь мой до работы я проделывал на двух резвых маршрутках, около часа созерцая красоты индустриальных окраин. Там - два с половиной урока, где люди жадно внимали, конечно же!, захватывающим истинам о том, почему здесь надо играть указательным пальцем, а вот там - средним. После мне нужно было поспешить (нет, музыканты же не спешат, это вредит вдохновению!) выдержать путь с северного края Петербурга в южный пригород - Ломоносов, где меня ждал первый концерт. Проделать его нужно было как можно быстрее, и у меня был выбор - доехать на метро (добравшись до него на маршрутке) до электрички в 13.40 или на маршрутке от другого края города, до которой тоже ехать на метро. В любом случае - две романтические пересадки и праздничная беготня с пожитками. Попав в обыденную и серую пробку перед метро, я безадёжно опоздал на электричку, но выгадал в этом случае минутку, чтобы зайти и купить в дорогу обед - блин. В Ломоносове водитель последней маршрутки сказал, что пора выходить немного раньше, чем это действительно требовалось, тем самым обрекая меня на вдохновляющую прогулку под мелким дождем в приятной компании внезапно обретённых в этой маршрутке коллег. Нашу содержательную беседу яростно поддерживала хлюпающая под ногами грязь, привнося в наш спокойный и конструктивный диалог несколько истеричные нотки, расставляя особенные акценты на фразах, в которых упоминался водитель маршрутки. Этот неожиданно осенний для декабря промозглый променад, разумеется, не мог не способствовать возникновению необычайного настроения, пригодного для исполнения французской музыки.
После этого концерта меня обещали довезти до следующего на машине (это было одно из условий участия - надо было из Ломоносова успеть в центр города за час), но в следствии накладки, которыми жизнь музыканта полнится так же, как и жизнь простого смертного, меня отправили на маршрутке, не дожидаясь конца концерта:-) выйдя из зала немного до семи вечера, я двинулся было в сторону электрички в надежде, но на полпути понял, что снова безнадёжно не успеваю и стал ловить маршрутку. На электричке я мог бы оказаться на 'балтийской' без десяти восемь, и быстро добраться до елизаровской, где был следующий концерт, но реально оказался в 8 у 'автово', поужинав в дороге заготовленным дома бананом и купленным где-то в дороге пирожком... Поскольку концерт был в 9, я на него всё же успел, придя одновременно со зрителями. Там же, без проб, репетиций и особых настроек мы с двумя девами задали классный ренессанс под лютню, спев многие 'золотые хиты' и завершив концерт неожиданно тихой и совершенно космической 'Susanne ung jour' Орландо. Мне, как всегда пришлось играть и соло и рассказывать, но это ли не отдых и удовольствие после рабочего дня, который, в общем, тоже состоял из сплошного отдыха и удовльствия, перемежавшегося с перемещениями. Оказавшись дома около полуночи, я успел лишь поесть и немного поспать, потому что впереди был ещё один весёлый день.
Встав пораньше, я выдвинулся на 'горьовскую' с тем же скарбом, что и накануне. В полдень там играли концерт мои ученики, до концерта нужно было каждому дать последние указания, настроить гитару, тут же на меня свалились ученики отсутствующего коллеги... Всем своим ученикам я сам аккомпанировал, а в конце вообще сыграл и спел целиком "Innuendo" Queen с группой детишек под электрогитары, так что отработать пришлось, как всегда, по полной. После концерта меня обступили родители и полили бальзамом мою мятежную душу, вручив к этому тортик и цветы - О! Наконец-то долгожданное признание! Я чудом вырвался из их восхищённой толпы и, спасая честь, попутно успел на электричку В 13.40, пожертвовав в этот раз блином - а что, есть же тортик! Он был моим спасением, я им потом остаток дня питался и даже умудрился спасти ещё одну голодную душу - танцора Никиту. Вроде был ещё кто-то, но точно не помню, выпитый с тортом коньяк, вероятно, вытеснил это за пределы внимания... Отыграв мероприятие, артисты поужинали тем, что осталось на столах почтенной публики, благо время было как раз к ужину, уже около 19. Заботливые официанты даже накрыли нам чаю и дали пирожков и тортика, об артистах все заботятся - работа у нас такая, не как у всех.
После этого к большой удаче добрый человек довёз меня с поклажей, к которой присоединился большой барабан до места, где меня подхватил другой дорый человек и привёз на репетицию, это уже было около 21, недостающий для репетиции человек объявился к 22 и мы приступили... к чаю с колбасой - отрада после тортиков! Порепетировав, я пошел на метро (спасибо, хотя бы без барабана), наверняка нашёлся бы на улице добрый человек, который бы с радостью принял честь подвезти музыканта до дома (люди всегда любят музыкантов, ну вы же знаете, работа у нас такая), но мне было неловко быть кому-то обузой, поэтому я своим ходом добрался до дома к половине первого...

Ну разве не романтика? Да я о таком в детстве даже не мечтал!

Друзья, приходите на концерт:
el_gato_rochas
Вечером 23 декабря на сцене Белого зала Политехнического университета выступит Ренессанс-Оркестр Санкт-Петербурга.

Это уникальный коллектив не только для сцены Санкт-Петербурга и России, но и достаточно редкое явление для европейской сцены. Регулярные барочные оркестры распространены, а вот ренессансные встречаются, в основном, в виде разовых проектов на фестивалях или академиях. Ансамбль, используя инструменты и репертуар XVI-XVII веков, возрождает этот вид и дух совместного музицирования, в котором есть место импровизациям и всяким хулиганским выходкам, продиктованным иногда стилем, иногда самой музыкой.

В этом концерте прозвучит инструментальная музыка конца 16 века во всём её многообразии - это как инструментальные обработки песен и танцев, так и чисто инструментальные сочинения, тесно связанные с театральным жанром - Симфонии и Баталии.

В этот раз в концерте будет большой набор интересных инструментов! Кроме хорошо знакомых струнных и блокфлейт у нас будут редкие духовые - корнамузы, шалмеи, бомбарда, ракет и сакбут!

В концерте прозвучит музыка Туано Арбо, Кристофано Мальвецци, Орацио Векки, Адриано Банкьери и др.

Вторник, 23 декабря,
начало в 19.00

Белый зал Политехнического университета,
м. Политехническая, ул. Политехническая, 29.

Билеты от 200 до 350 рублей, можно приобрести в кассе перед концертом, можно заранее (что лучше):
https://vk.com/north_philharmonic?w=wall-52026098_232



Событие в контакте
Группа оркестра в контакте
Сайт оркестра

без названия
el_gato_rochas
Впечатления от вчерашнего сольника неоднозначные. С одной стороны, я, конечно, не доволен крайне многим, но недоволен менее обычного. С другой стороны, мне не было за это стыдно, а во время игры даже не совсем и противно. Наконец, начинает более-менее удаваться звук, отсутствие лютневой базы сказывается - дома могу потренироваться и звучать красиво, в концерте из-за стресса руки вспоминают что-то из прошлой, "гитарной" жизни и начинается злая трескотня. Из ещё удавшегося - ощущение времени. Удалось (по крайней мере мне так показалось изнутри) контролировать ощущение времени в особо сложных местах, особенно если они переставали получаться. Их же всегда начинаешь загонять невольно, ну вы ведь знаете? Мне удавалось из этой суеты замедлиться и вырулить. Пару раз. Вот это приятно, надо запомнить и пользоваться.


Впечатления от сегодняшнего концерта настолько яркие, что я даже не пожалею сил, чтобы их записать.
Их весьма точно и ёмко может выразить достаточно известная и весьма едкая цитата из великой оперы Альфреда Шнитке "Жизнь с идиотом":
Read more...Collapse )

Чудесаа 2..
el_gato_rochas
На прошлой неделе у меня в гостях был душевный друг детства, будучи проездом в Питере. Удивительтный человечище. Мы общались только на летних каникулах в Великом Устюге и почти перестали видеться, когда пошли получать профессиональное образование. Иногда переписывались, изредка созванивались...
Он с тех самых пор, как выбрал путь, совершенно с него не сворачивал и честно постигал все его стороны и тонкости, сейчас он безумно влюблен в свою работу, и вполне счастлив, пропадая на ней буквально сутками. Долго и увлеченно он мне про нее рассказывал, заодно и расспрашивая про мою. Показывал на телефоне себяшки с работы, и просто фото и прямо с рабочего процесса. И всё бы ничего, но он - врач-реаниматолог...

Чудеса...
el_gato_rochas
Понадобилось вот прям сейчас устроить перепривязку интернета к мак-адресу компа. Нашёл номер провайдера (я думаю, это дополнительно делает им честь, поэтому смело назову их имя - Скайнет), звоню. Видимо, поддержка некруглосуточная, потому что мне сказали "ждите ответа оператора" и включили музыку, ответа я не дождался, а музыку слушал минуты полторы.
О! Это была не мерзотная попса, за это первое спасибо.
О! Это даже была не предсказуемо-ожидаемая попса другого уровня - "Времена года" Вивальди или Моцарт с Бетховеном.
О! И это не была 15-секундная нарезка мимо фраз, замкнутая в круг (за это самое отдельное спасибо!).
Это была целая (!) пьеса для классической гитары и эта пьеса была мне неизвестна! Судя по стилю была похожа на что-то испанское начала 20 века - Родриго, Момпу. Начиналась она не с самого начала, но минуты полторы я дослушивал её до конца.
Какое удовольствие, когда так...

О рабовладельчестве
el_gato_rochas
10368310-R3L8T8D-650--11

Read more...Collapse )

Маленькое личное достижение.
el_gato_rochas
Я вообще школу не люблю вспоминать, особенно сейчас. Но был там забавный случай, когда один мой одноклассник, проболев какую-то тему по алгебре, на контрольной в конце четверти не стал выполнять на эту тему задания, написав вместо решения слово "болел". После этого ему учительница сказала, "N, ты что, если в первом классе болел, когда вы букву "и" проходили, то до сих пор не знаешь как она пишется?"

Вот я, наверное, немного такой... Когда мы проходили "н" и "нн" в суффиксах прилагательных, я болел (не могу сказать точно, действительно ли болел или это уже были достаточно старшие классы, когда я познал бренность бытия бессмысленность сидения в тех стенах и вредность того общества и просто начал нещадно прогуливать) и с тех пор на эту тему у меня небольшие проблемы. Причём, когда я самостоятельно восполнял пробелы своего образования, я что-то даже читал на эту тему, но воз и ныне там - никакой уверенности нет, чистая интуиция.

Тема же причастий и деепричастий хоть и застала меня за партой, но со временем слегка выветрилась из моей ясной головы. Я умею их употреблять, знаю особенности пунктуации, но что из них что, не уверен. Не был уверен до одного совсем недавнего вечера, то есть. Я всё время путал, что называется причастием, а что деепричастием. Если кто путает это так же как и я, я нашёл один способ, как уяснить это раз и навсегда и путь мне был подсказан Ильёй Франком (в его "Немецкой грамматике" - вот так, иногда восполняешь пробелы в знании родного языка, занимаясь чужими).

ежели кому интересно, дальше я расскажу как отличить причастие от деепричастия и наоборот и слегка потреплюсь о музыкеCollapse )

без названия
el_gato_rochas
Пока мне делают теорбу, я развлекаюсь барочной мандолиной. Сегодня играли в центре современного искусства, и потому сидели весьма 'концептуально'. Не на сцене, а посреди зала, поставивив в центр клавесин, подобно круглому столу и встав кружком, лицом друг к другу,подобно рыцарям Артура. Игралось очень весело, наверное, потому, что попой к зрителям, даже кое-что получилось. Впервые в жизни мне после концерта знакомые из публики как один говорили, что меня было слышно. Нет, что меня было СЛЫШНО! Причем каждую ноту, даже в тутти со скрипками. И надо сказать, удовлетворения мне это особого не принесло. Стало быть, буду продолжать играть на лютне и получать удовольствие от инструмента, как и раньше, но теперь оно будет полным, так как я не буду ждать фразы 'тебя было слышно' и испытывать некоторую фрустрацию от того, что не.


А в первом отделении перед нами играл Карабас-Барабас со своим придворным кукольным театром Италию 17 века. И даже удивительно играл, но я постоянно ухом улетал к клавесину, за которым Радченков делал своё дело настолько круто, что у меня местами выпадала челюсть, когда он начинал солировать полуимпровизационными токкатами (или вовсе импровизационными), а когда держал континуо в ритмичных местах, ноги просились в пляс. За ним скрипки казались уже не такими интересными, особенно, когда играли штуки, снятые с Мэнзи.

Ой ма!
el_gato_rochas
Для меня классическая гитара и класические гитаристы давно перестали быть интересными, но как всегда, не бывает без открытий.
Случайно глаз зацепил старую запись как Вила-Лобос играет Вила-Лобоса...



Мда... Таких сейчас не делают. Так сыграть, чтоб за счёт времени сделать ясной и слышимой мелодию, а за счёт артикуляции над ней мелодизированную ритмическую фигурацию сделать выразительной и развести это всё так, чтоб оно другому не мешало (При наличии ещё, конечно баса под мелодией) - это, блин, ремесло музыката. Современные гитаристы, кроме как о скорости арпеджио и "мелодию громче-тише", не в состоянии говорить о дельных вещах и просто не в курсе, что так можно.
Ещё одна запись из классических гитаристов (в плюс к Антигоне Гони), которую я могу слушать с удовольствием!

Концерт же!
el_gato_rochas
Да, друзья!

В это воскресенье в 21.00. Прекрасные голосистые девы и я с лютней даём английское тюдоршество.
Подробности здесь:
http://vk.com/event77170115

Опять концерт
el_gato_rochas
В это воскресенье в "Чеширском коте". Наверное, в последний раз, ибо когда есть человек, который называется "Концертный директор" и берёт 20% из музыкантского остатка (оставшегося после вычета "арендных" 50% из сбора за билеты) самому делать встречи в контакте - более, чем влом. (Тем более, что контакт нещадно тупит и не позволяет пригласить более 40 человек в день, будто это группа, а не событие.)

Но на игре эти неурядицы никоим образом не отразятся, посему тех, кто желает послушать нашу вдохновенную игру и запойный рассказ, милости просим:
http://vk.com/event77170115

Жуковского, 13.
21 сентября, воскресенье. Начало в 21.00
вход - 300 робинзонов.

без названия
el_gato_rochas
Старею, видимо.
Заметил, что меня вставляет от сладкого. Серьёзно так, уже много раз. Съем вот пироженку усталый и вялый, а через 15 мин уже скачу и глаза блестят, будто нюхнул чего.
Tags:

без названия
el_gato_rochas
...Это очень странно, когда человек, гордо именуемый концертным директором заведения "N" самолично приглашает нас выступить в их заведени, после чего фактически не делает никакой рекламы (всё на нас, убогая записка на их сайте, в которой не было верно ничего, включая цену билета, время начала, имена исполниелей и названия инструментов, а анонс представлял собой унылые полтора предложения вообще никак не характеризующие программу и ансамбль - не в счёт) и после этого перед концертом, на который пришло экстремально мало народу, этот человек, гордо именующийся концертом директором, с вопросом "В чём дело? А где же публика?" обращается не риторически в пустоту и даже не к себе, что было бы справедливо и сообразно занимаемой должности с вытекающими из неё обязаностями, а К МУЗЫКАНТАМ!...

... Люди. Совсем перестаю их понимать и теряю желание это снова делать. Иногда доходит до абсурда: слышу, а слова говорящего в моей голове начинают превращаться в совершенно незнакомый язык, вроде китайского. Ориентиры пропадают, мелькают знакомые слова, но между ними не улавливаю никакой связи.
Приходится кивать молча, или переспрашивать, когда мимика собеседника говорит о том, что он ждёт от меня какого-то внятного ответа. Физически ощущаю, как перегревается в голове процессор, как скрипят от натуги ржавые шестерёнки...

Chess-duo
el_gato_rochas
Мы снова вместе после пятлитнего перерыва. Вот первый примерчик домашнего музицирования, но уже на 7 сентября нас хотят видеть в концерте. Так что, снова в путь.

Карулли, серенада ля мажор в трёх частях. На столетних инструментах и частично на жильных струнах.

Летнее хокку
el_gato_rochas
Дачный гедонизм
После полудня
Почистить зубы
Tags:

"Chess-duo"
el_gato_rochas
Мы возвращаемся!

Конечно, моим друзьям по жж это название ничего не скажет, потому что это было ещё в мою доЖЖшную жизнь,но для меня это особо теплые воспоминания, а в ближайшем будущем - события!
Если кратко, то у меня в консе было два очень душевных друга - композитор Феликс из Чили и гитарист Вовка Кирасиров. Вот с последним мы с начала 2008 играли дуэтом и активно куроле концертировали, о лютне я тогда лишь изредка ещё помечтывал... Куролесили мы знатно, играли всё - делали программу босса-нов с певицей, играли хорошую музыку 19- начала 20 века, ввязывались во всякие авангардные проекты. К концу 2009 наши творческие пути разошлись, мы продолжали дружить и общаться, но у каждого были свои дела и концерты, играть вместе как-то не доводилось. Когда Вовка уехал в Голландию учиться к Карло Маркионе, мы и видеться почти перестали.
Но как всегда в жизни то, чего хочешь и то, что тебе действительно надо случается в свой момент. С одной стороны, я скучал по нашим с Вовкой делишкам - в плане ансамбля у нас не просто взаимопонимание, а ментальная связь с телепатией, мы читали наперёд кто вдруг какое subito или неоговореную цезуру сейчас хочет сделать и делали вместе. С другой, у меня уже около года лежит отличная гитарка конца 19 века, которую я всё хотел выгулять в концерт, но случая не представлялось. Я на ней в это время лишь изредка поигрывал - привыкал, она совсем другая и по сравнению с лютней, и по сравнению с классической гитарой, но к первой всё же ближе. Недавно я даже зачем-то жильные струны на неё натянул...

В общем, приехал Вовка в очередной раз из Голландии, привёз Вандерфёгель того же времени, что и моя гитарка, показал похвастаться. Как стали мы дуэты 19 века на них читать, в общем, заторчали оба... Ну и посреди такого вечера вдруг выясняется, что в это воскресенье кому-то где-то нужно поиграть. В общем, mano di destino, не иначе. После пятилетнего перерыва мы возвращаемся, как всегда, с новой музыкальной концепцией - 19-вечье на оригинальных инструментах того времени и частично на жильных струнах:-) Какие уж тут случайности?...


А если кому интересно, то вот какие мы были молодые и красивые 5 лет назад:

Read more...Collapse )

Свежая лабанина.
el_gato_rochas
Оказавшись дома, в городе, наедине с архилютней, вместо моего обычного сейчас загородного пристанища, где я отдыхаю от своей нудной и однообразной рабочей жизни за нормальными творческими занятиями вроде совместной постройки веранды и всякого безделья, я решил воспользоваться (для тех, кто не забыл с чего я начал) моментом и взлабнуть-таки. И, таки, взлабнул.

В общем, как всегда, недоволен, но как уж вышло.

Read more...Collapse )

И кстати,
el_gato_rochas
Я теперь обладатель редкого итальянского манускрипта начала 18 века, в котором есть два неиграных пока никем концерта для архилютни, двух скрипок и баса!

?

Log in

No account? Create an account